?

Log in

Радиация в самолете - о чём молчат авиакомпании - Сергей / ПриТворщик

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Июнь 30, 2016


Previous Entry Поделиться Next Entry
10:07 am - Радиация в самолете - о чём молчат авиакомпании
Оригинал взят у ladstas в Радиация в самолете - о чём молчат авиакомпании
Оригинал взят у nikitskij в Радиация в самолете - о чем молчат авиакомпании

Решил я тут измерить радиацию в самолете и был немного шокирован — она зашкаливает и превышает все допустимые нормы! Можете сами оценить по фотографии показатели дозиметра. Изучил вопрос поподробней, т.к. довольно часто летаю...

Дозиметр марки SOEKS


Если средне допустимая норма радиационного фона на земле не превышает 20 микрорентген/час, то в самолете показатели моего дозиметра доходили до 400 микрорентген/час! Много ли это? По расчётам, за пять часов пребывания в полете, на высоте 11000 метров, авиапассажир получает радиационную дозу, соответствующую одному рентгеновскому просвечиванию грудной клетки. Но есть некоторые но...

В периоды солнечной активности (вспышки и прочее), уровень радиации в самолете может зашкаливать! Поэтому, кабина пилотов имеет значительно большую защиту, по сравнению с пассажирским салоном. Опять же зависит, на какой высоте лететь и куда.
Например, в полярных широтах, где низкая тропопауза радиация больше. По заверению одного пилота, после ночного рейса Москва — Норильск и обратно (8,5 часов) хочется лечь и помереть, а при таком же времени полета в Узбекистан еще хватает сил доехать до дома. Те кто часто летают, естественно получают больше доз облучения за год.

Особенно плохо радиация влияет на беременных и детей. Если беременная женщина, предположим, летит из Нью-Йорка в Токио, то всего, лишь за один полёт она может превысить допустимую для будущего ребенка дозу радиации, что может привести к резкому росту вероятности врожденных дефектов и непоправимых генетических повреждений у новорожденного.

Я погуглил эту тему, и понял что она достаточно «мутная». Если салон крупного авиалайнера сделать полностью радиационно-защищённым, то вмещать он будет не более 100–150 пассажиров и полностью пропадает экономическая выгода от эксплуатации такого самолёта.

Если вы летаете редко, бояться нечего, а вот часто летающим пассажирам стоит задуматься...

*******************
ДОПОЛНИТЕЛЬНО из комментов:

- Летаю по несколько раз в год в Анапу. В середине полета дозиметр показывал 85, при снижении было уже 225.

- Радиация стала зашкаливать сравнительно недавно, и не обязательно на больших высотах, а информация эта получена от пилота вертолета пару лет назад.

- На большой высоте уровень радиации выше чем на земле.

- Высокая радиация при полетах над Северным полюсом - это давно известный факт.
За пять полетов туда-обратно через полюс - человек получает годовую дозу радиации, которую он получает при обычной жизни на земной поверхности.
Вот статья в Нью-Йорк Таймс на эту тему: http://www.nytimes.com/2001/05/24/news/24iht-radiate_ed3__0.html?pagewanted=all

- Некоторые авиакомпании ограничивают количество рейсов для своих экипажей на приполярных маршрутах, ибо профсоюзы требуют; так что инфа о радиации это правда, но касается исключительно приполярных маршрутов

Без дозиметров сейчас летать cnfkj опасно! :)
*************************

Дыма без огна не бывает...


(Оставить комментарий)


> Go to Top
LiveJournal.com